КРУ,КСО,КТП,Трансформаторы,Завод высоковольтного оборудования,ЗВО

Навигация

 

Рекомендуем

 

Баннеры

Визитка ЗАО

 

Главная КТП КТПСН, КТПП - Конструкция

КТПСН, КТПП - Конструкция PDF Печать
Содержание
КТПСН, КТПП
Классификация исполнений комплектных трансформаторных подстанций внутренней установки типов КТПП и КТПСН
Структура условного обозначения КТПП и КТПСН
Конструкция КТПП и КТПСН
Все страницы

Конструкция КТПП и КТПСН

КТП состоит из:

  • вводного устройства высокого напряжения (УВН);
  • распределительного устройства низкого напряжения (РУНН);
  • силовых трансформаторов.

УВН состоит из шкафа ввода (ШВВ) или КСО-299М и соединительного устройство со стороны высшего напряжения (СУВН). Коммутация силовой цепи 6(10) кВ осуществляется при помощи выключателя нагрузки в ШВВ или силового вакуумного выключателя в КСО-299М. Параметры предохранителей, устанавливаемых в ШВВ для защиты трансформаторов приведены в таблице 3.

В КТПП с вводом от дизельной электростанции (ДЭС) дополнительно устанавливается шкаф ввода от ДЭС.

Таблица 3 – Параметры предохранителей для защиты трансформаторов

Номинальное напряжение, кВ Токи плавких вставок (А) при номинальной мощности трансформатора, кВА
25 40 63 100 160 250 400 630 1000 1600
6 5 8 10 16 31,5 50 80 100 160 160
10 3,2 5 8 10 20 31,5 50 80 100 100

РУНН состоит из одной, двух или более транспортных групп. Каждая транспортная группа представляет собой набор шкафов с установленными в них аппаратами, приборами и вспомогательными устройствами со всеми внутренними электрическими соединениями главных и вспомогательных цепей. В транспортной группе шкафы стыкуются между собой болтовыми соединениями. Для подъёма и перемещения транспортных групп вверху предусмотрены подъёмные устройства.

РУНН комплектуется шкафами двухстороннего обслуживания. Шкафы РУНН по своему функциональному назначению делятся на вводные, линейные, секционные, соединительные, кабельные.

Шкафы РУНН представляют собой единую конструкцию. Каждый шкаф разделён на отсеки выключателей и релейный отсек, где установлена аппаратура управления автоматики и учёта электроэнергии, а также отсек шин, где размещены сборные шины, шинные ответвления для кабельных и шинных присоединений и трансформаторы тока.

Оперативное обслуживание шкафов РУНН производится с фасада, доступ к сборным шинам с задней стороны шкафов, кабельным присоединениям – с задней или передней стороны шкафов.

В шкафах РУНН КТПСН размещены силовые и релейные ячейки. В силовых ячейках устанавливаются выдвижные автоматические выключатели, в релейных ячейках – выдвижные блоки со смонтированной в них аппаратурой. Сочетание силовых и релейных бло­ков зависит от заказа. Схемы вспомогательных цепей силовых и релей­ных блоков имеют множество типоисполнений и позво­ляют выполнить управление и защиту каждого электроприёмника в отдельности или обеспечить общесекционное управление подстанцией.

Автоматические выключатели в шкафах расположены вертикально по высоте шкафа, каждый в своём отсеке, при этом обеспечивается взаимозаменяемость однотипных выключателей в любом отсеке.

В шкафах ввода РУНН устанавливаются амперметры для измерения токов в каждой фазе, вольтметр, трёхфазный счётчик учёта электрической энергии. На нулевой шине устанавливается трансформатор тока для защиты от однофазных замыканий.

На отходящих линиях РУНН устанавливаются трансформаторы тока (количество по заказу). Учёт электрической энергии на отходящих линиях осуществляется трёхфазными счётчиками активной или активной и реактивной энергии (по заказу), при этом допускается установка счётчиков в отдельно стоящих шкафах.

Соединительное устройство со стороны высшего напряжения (СУВН) предназначено для осуществления механической и электрической связи между ШВВ и силовым трансформатором, соединительное устройство со стороны низшего напряжения (СУНН) – между вводным шкафом РУНН и силовым трансформатором.

В КТП применяются силовые двухобмоточные трехфазные трансформаторы сухого или масляного исполнения мощностью до 2500 кВА. Подключение трансформатора к выводу РУНН и ошиновка РУНН выполняются медными шинами.

При двухрядном расположении или при смешанной установке РУНН и силовых трансформаторов применяются шинопроводы низкого напряжения. Секция шинопровода представляет собой разъёмную металлическую конструкцию, внутри которой на изоляторах расположены шины.

КТП поставляется транспортными группами отдельными частями, подготовленными для сборки на месте монтажа. Ввод со стороны высшего напряжения осуществляется непосредственным подключением снизу или сверху высоковольтного кабеля от питающей сети 6(10) кВ через выключатель нагрузки или силовой вакуумный выключатель, размещенный в УВН.

В КТП применяется схема с одинарной системой сборных шин (для подстанций мощностью 2500 кВА – расщеплённая система сборных шин), секционированная с помощью секционного выключателя. Секции работают раздельно и секционный выключатель нормально отключен. Если по какой либо причине отключается одна из питающих линий и питаемая секция обесточивается, то питание этой секции автоматически восстанавливается в результате срабатывания АВР.

На рисунке 1 приведены общий вид и габаритные размеры КТП промышленного исполнения типа 2КТПП-1600-10/0,4.

Общий вид и габаритные размеры комплектной двухтрансформаторной подстанции внутренней установки промышленного исполнения типа 2КТПП-1600-10/0,4

Рисунок 1 – Общий вид и габаритные размеры комплектной двухтрансформаторной подстанции внутренней установки промышленного исполнения типа 2КТПП-1600-10/0,4

На рисунке 2 приведена схема электрическая принципиальная главных цепей КТП промышленного исполнения типа 2КТПП-1600-10/0,4.

Схема электрическая принципиальная главных цепей комплектной двухтрансформаторной подстанции внутренней установки промышленного исполнения типа 2КТПП-1600-10/0,4

Рисунок 2 – Схема электрическая принципиальная главных цепей комплектной двухтрансформаторной подстанции внутренней установки промышленного исполнения типа 2КТПП-1600-10/0,4



 
 
© 2017 Завод высоковольтного оборудования. Все права защищены.