Страница 6 из 13
Упаковка КСО-202
Камеры КСО-202 поставляются в упаковке в соответствии с условиями транспортирования по ГОСТ 23216-75. По договору с заказчиком камеры могут поставляться без упаковки.
Транспортная маркировка тары производится по ГОСТ 14192-96.
Все детали, не имеющие антикоррозийных покрытий, на время транспортирования и хранения предохраняются от коррозии консервирующей смазкой или другим равноценным способом в соответствии с ГОСТ 9.014-78.
На время транспортирования и хранения высоковольтные выключатели, выключатели нагрузки и контакторы (см. таблицу 2) переводятся в состояние для транспортирования, указанное в техническом паспорте выключателя.
2 Использование по назначению
2.1 Подготовка камер к работе
Монтаж и эксплуатация камер КСО-202 должны проводиться в соответствии с настоящим руководством по эксплуатации, а также в соответствии с:
- «Правилами устройств электроустановок»;
- «Правилами технической эксплуатации электрических станций и сетей»;
- «Правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок электрических станций и подстанций».
Монтаж камер КСО-202 рекомендуется выполнять в следующей последовательности:
1) проверить правильность установки закладных частей;
2) установить крайнюю камеру подстанции, после проверки правильности ее установки приступить к установке следующей камеры и т.д. Если в комплект поставки согласно заказу входит шинный мост с разъединителями (Приложение 3), то в каждом распределительном устройстве (РУ) необходимо установить и закрепить панели шириной 200 мм, на которых закреплены их привода слева или справа от камеры;
3) после установки и предварительной выверки камер производится скрепление их между собой посредством болтов; при этом необходимо следить, чтобы не появились перекосы камер; камеры установить по отвесу; перекосы камер более 2 мм на метр для каркаса не допускаются, как по фасаду, так и по глубине;
4) для устранения перекосов допускается применение стальных прокладок толщиной не более 3-4 мм;
5) при выравнивании камер необходимо ослабить болты, при помощи которых они скреплены между собой;
6) после окончания регулировки произвести закрепление камер путем приварки их к закладным металлическим частям и к заземляющей магистрали( допускается болтовое соединение);
7) камеры КСО установить к стенке таким образом, чтобы был предотвращен доступ к задней стороне камер КСО-202.
После установки камер производятся следующие монтажные и пуско-наладочные работы:
1) установка и крепление отдельно поставляемых сборных шин и шинных отпаек, при этом необходимо соблюдать расцветку шин: сборку производить по прилагаемым чертежам;
2) прокладка проводов магистралей цепей управления осуществляется жгутом, прокладываемыми в клеммном коробе;
3) проверка правильности включения и отключения выключателей, разъединителей, а также работы всех других аппаратов на соответствие требований инструкций по эксплуатации этих аппаратов;
4) проверка блокировок на правильность их работы;
5) проверка расстояния от кабельных наконечников до корпуса камер или друг от друга в соответствии с требованиями «Правил устройства электроустановок».
При двухрядном расположении камер в РУ должна соблюдаться параллельность, а при наличии шинного моста - заданное по проекту расстояние между рядами.
Монтаж шинного моста без разъединителей рекомендуется выполнять согласно Приложению 3рисунок 15 в следующей последовательности:
1) соединить рамы шинного моста (поз. 1, 2) между собой посредством болтовых соединений с последующей сваркой их по прилегающим поверхностям;
2) установить на рамы (поз. 1, 2) опорные изоляторы с шинодержателями (поз. 5);
3) уложить в шинодержатели шины (поз. 3, 4) и закрепить их путем поворота шинодержателя до полного вхождения шины в паз, после чего подтянуть болтовые соединения;
4) соблюдая правила техники безопасности, установить собранный шинный мост на камеры и закрепить его при помощи болтовых соединений;
5) соединить сборные шины камер с шинами ( поз. 3, 4) ответвления (поз. 6, 7, 8).
Монтаж шинного моста с разъединителями выполнять согласно Приложению 3 рисунок 16 в следующей последовательности:
1) соединить рамы шинного моста (поз. 1, 2) между собой посредством болтовых соединений с последующей сваркой их по прилегающим поверхностям;
2) установить на места крепления разъединителя (поз. 14, 16), опорные изоляторы с шинодержателями (поз. 5), проложить шины (поз. 1, 2) и закрепить их;
3) закрепить панели (поз. 13) между крайними камерами ряда РУ;
4) соблюдая правила техники безопасности, установить собранный шинный мост на камеры и закрепить его при помощи сварки;
5) соединить тягами (поз. 11, 12) приводы ПР-10 с разъединителями и произвести их регулировку;
6) установить ответвительные шины (поз. 6, 7, 8), соединив их со сборными шинами камер.
После окончания монтажа камер КСО необходимо подготовить их к работе.
Подготовку камер КСО к работе необходимо начать с наружного осмотра, далее снять консервационную смазку при помощи мягкой ветоши, смоченной бензином марки БР-1 или другим аналогичным растворителем, при необходимости восстановить смазку трущихся частей.
Проверить надежность крепления всех аппаратов, изоляторов, подходящих к аппаратам шин и заземляющих шин. При необходимости подтянуть болтовые соединения.
Проверить все фарфоровые изоляторы, патроны высоковольтных предохранителей на отсутствие трещин и сколов. Проверить состояние армировки.
Проверить исправность замков верхних дверей камер КСО.
Восстановить все нарушения антикоррозийного покрытия на аппаратах, узлах и деталях камер КСО-202.
Провести проверку и регулировку высоковольтных выключателей с приводами и других аппаратов в полном соответствии с инструкциями по эксплуатации заводов-изготовителей.
Проверить у разъединителей и заземляющих ножей надежность попадания подвижных ножей на неподвижные контакты, исправность работы приводов.
Проверить блокировки, указанные в подразделе 1.4 настоящей технической информации.
Провести наружный осмотр состояния маслоуплотнительных соединений и пробок. При обнаружении ослабления крепления или течи масла подтянуть гайки и пробки.
Проверить уровень масла у трансформаторов и масляного выключателя.
Провести пуско-наладочные работы, методика которых определяется специальными инструкциями, касающимся вопросов наладки электрооборудования.
Проведение работ по фазировке.
Линии ввода и отходящие линии, требующие фазировки, подключаются через камеры со схемами главных цепей 01 -12, 17.1 - 18.6, 19 - 24.2, 28.4, 32.1-32.7.
Фазировка производится бригадой в составе двух человек, которые имеют удостоверения с группой электробезопасности не ниже 4.
Фазировка производится исправным и проверенным указателем напряжения.
Указатель напряжения для фазировки состоит из двух указателей напряжения УВН-80, соединенных со стороны заземляющих выводов гибким проводом с усиленной изоляцией, которая выдерживает напряжение не ниже 25 кВ.
Фазировка производится в камере на отключенном линейном разъединителе, включенном высоковольтном выключателе и шинном разъединителе.
Перед фазировкой необходимо проверить наличие напряжения на всех шести точках фазируемых линий.
Фазировка производится путем поочередного одновременного касания крючками указателей напряжения ножа и губки линейного разъединителя. При совпадении фазировки лампа указателя напряжения не должна гореть или должна гореть слабо, при несовпадении лампа должна гореть ярко.
Фазировку на отключенном кабеле производить запрещается!
|