КРУ КМ-1Ф ( КВ-02-МФ ) Печать

Комплектное малогабаритное распределительное устройство КРУ серии КМ-1Ф ( КВ-02-МФ )

КРУ КМ-1Ф (КВ-02-МФ), Комплектные малогабаритные распределительные устройстваКРУ КМ-1Ф, Комплектные распределительные устройства предназначены для работы в электрических установках трёхфазного переменного тока частоты 50 Гц напряжением 6 и 10 кВ для систем с изолированной или заземлённой через дугогасящий реактор нейтралью.

КРУ КМ-1Ф, Комплектные распределительные устройства также применяются в закрытых распределительных устройствах и электроустановках с частыми коммутационными операциями при наличии шкафов с вакуумными выключателями.

Изделие сертифицировано, имеет сертификаты соответствия и безопасности.

Скачать опросный лист на КРУ КМ-1Ф ( КВ-02-МФ ).

Скачать подробное описание на КРУ КМ-1Ф ( КВ-02-МФ ).

Технические условия КРУ КМ-1Ф ( КВ-02-МФ )

Настоящие технические условия ТУ 3414-001-43229919-2002 распространяются на КРУ, комплектные распределительные устройства с выкатным элементом, предназначенные для распределения напряжения 6, 10 кВ переменного трехфазного тока частотой 50 Гц систем с изолированной нейтралью.

Пример записи шкафа КРУ при заказе: КВ-02-МФ-6-20-У3 ТУ3414-001-43229919-2002.

Схемы главных цепей КРУ КВ-02-М, КРУ КМ-1Ф ( КВ-02-МФ ) комплектных распределительных устройств соответствуют схемам главных цепей по ТУ 3414-001-43229919-2002.

Основные параметры шкафов КРУ КМ-1Ф ( КВ-02-МФ )

Наименование параметра Значение
Номинальное напряжение, кВ 6; 10
Наибольшее рабочее напряжение, кВ 7,2; 12
Номинальный ток главных цепей шкафов с вакуумным выключателем, А 630; 1000; 1600; 2000; 3150
Номинальный ток сборных шин, А 1000; 1600; 2000; 3150
Номинальные токи отключения выключателей, кА 20; 31,5
Ток термической стойкости для промежутка времени 1с, кА 34,5; 54,5
Ток термической стойкости для промежутка времени 3с, кА 20; 31,5
Номинальный ток электродинамической стойкости главных цепей шкафа, кА 51; 81
Номинальная мощность трансформаторов СН, кВА До 40
Величина тока холостого хода, отключаемая разъединяющими контактами выдвижных элементов, А 0,4 (10кВ); 0,6 (6кВ)

Шкафы серии КВ-02-МФ (КМ-1Ф) включают в себя перечисленную ниже номенклатуру исполнения в зависимости от установленной в них аппаратуры главных цепей и токопроводов.

ШВМЭ шкаф с выключателем масляным с электромагнитным приводом
ШВВЭ с выключателем вакуумным с электромагнитным приводом
ШКА шкаф с комбинированной аппаратурой (с трансформаторами напряжения, разрядниками, конденсаторами)
ШГВ шкаф глухого ввода
ШШВ шкаф шинных вводов
ШВ шкаф вставок
ШП шкаф переходной
ШНВА шкаф с низковольтной аппаратурой
ОРШ отдельно стоящий релейный шкаф
ШР комплектный шкаф с разъединителями
ШКА комплектный шкаф со статическими конденсаторами и разрядниками
ШТН комплектный шкаф с трансформаторами напряжения НАМИ– 10; НОМ–6 (10); НОЛ–08; ЗНОЛ-06;
ШКС комплектный шкаф с кабельными сборками и кабельными перемычками
ШШП комплектный шкаф с шинными выводами и шинными перемычками
ШСТ комплектный шкаф с силовым трансформатором
ШПС комплектный шкаф с силовыми предохранителями
ШВМП шкаф с выключателем масляным с пружинным приводом

Классификация исполнения шкафов КРУ КМ-1Ф ( КВ-02-МФ )

Система сборных шин Одинарная с неразделенными фазами
Уровень изоляции по ГОСТ 15156.1 Нормальная изоляция
Наличие выкатных элементов С выкатными элементами
Без выкатных элементов
Исполнение шинных вспомогательных вводов Кабельные
шинные
Условие обслуживания С двусторонним обслуживанием
Наличие изоляции токоведущих частей С неизолированными шинами
С частично изолированными шинами
С полностью изолированными шинами
Степень защиты По ГОСТ 14254
Тип встроенного выключателя ВКЭ, ВВЭМ, ВБЭК, ВБ, ВЭ/ТЕL, VF(ABB), LF(SchneiderElectric) и т.д.
Номинальное напряжение вспомогательных цепей Постоянного тока 110 и 220 В
Переменного 220 В
Максимальное количество кабелей До 1600 А – 4, до 3150А - 10
Наибольшее сечение высоковольтных кабелей 3х240
Схемы вспомогательных цепей устройств релейной защиты и автоматики с применением электромеханической аппаратуры
микропроцессорных устройств типа Sepam, Micom, SPAC, ТЭМП, Сириус, Орион, БМРЗ

Условия эксплуатации КРУ КМ-1Ф ( КВ-02-МФ )

Номинальные значения климатических факторов эксплуатации – У3 по КРУ – по ГОСТ 15150 и ГОСТ 15543.1.Высота установки КРУ над уровнем моря не более 1000 м.Диапазон температур окружающего воздуха:

  • от 1 до 40 °С – для шкафов без установки подогревателей;
  • от минус 25 до плюс 40 °С – для шкафов с установкой подогревателей в релейном шкафу.

Окружающая среда – невзрывоопасная, не содержащая агрессивных газов и испарений, химических отложений; не насыщенная токопроводящей пылью и водяными парами, снижающими параметры изделий в недопустимых пределах.

Таблица габаритных размеров КРУ КМ-1Ф ( КВ-02-МФ )

Наименование Ширина Глубина Высота
КВ-02-МФ (КМ-1Ф) 750 1300 2150

Назначение КРУ КМ-1Ф ( КВ-02-МФ ).

Устройства комплектные распределительные серии КВ-02-МФ (КРУ) предназначены для приема и распределения электрической энергии трехфазного переменного тока промышленной частоты 50 Гц напряжением 6 и 10 кВ для систем с изолированной или заземленной через дугогасящий реактор нейтралью.

КРУ КМ-1Ф ( КВ-02-МФ ) также применяются в закрытых распределительных устройствах и электроустановках с частыми коммутационными операциями при наличии шкафов с вакуумными выключателями.

Шкафы КРУ КМ-1Ф ( КВ-02-МФ ) изготавливаются для нужд народного хозяйства.

Структура условного обозначения шкафа КРУ КМ-1Ф ( КВ-02-МФ ).

Структура условного обозначения шкафа КРУ КМ-1Ф (КВ-02-МФ) (МК-1Ф)

Пример записи шкафа КРУ при заказе: - шкаф КРУ КМ-1Ф ( КВ-02-МФ ) на номинальное напряжение 6 кВ, номинальный ток отключения 20 кА: КВ-02-МФ-6-20 У3 ТУ3414-001-43229919-2002.

Технические данные КРУ КМ-1Ф ( КВ-02-МФ ).

Параметры шкафов КРУ КМ-1Ф ( КВ-02-МФ ) соответствуют значениям, указанным в таблице.

Таблица 1

Наименование параметра Значение параметра
Номинальное напряжение(линейное), кВ 6,0; 10,0
Наибольшее рабочее напряжение(линейное), кВ 7,2; 12,0
Номинальные токи главных цепейшкафов КРУ, А 630; 1000; 1250; 1600; 2000;2500; 3150
Номинальные токи сборных шин, А 630; 1000; 1600; 2000; 3150
Номинальные токи отключениявыключателя, встроенного в КРУ, кА 20; 31,5; 40
Токи термической стойкости дляпромежутка времени 3 с, кА 20; 31,5; 40
Номинальные токиэлектродинамической стойкости главныхцепей шкафов КРУ, кА 51; 81
Номинальное напряжениевспомогательных цепей, В
переменного тока 220
постоянного тока 110, 220

Классификация исполнений шкафов КРУ КМ-1Ф ( КВ-02-МФ ) приведена в таблице 2.

Таблица 2

Признак классификации Исполнение шкафов КРУ
Уровень изоляции по ГОСТ 1516.1 Нормальная изоляция
Вид изоляции Воздушная, комбинированная
Наличие изоляции токоведущихшин главных цепей c изолированными шинами
c неизолированными шинами
с частично изолированными шинами
Условия обслуживания КРУ С двусторонним обслуживанием
Вид управления обслуживанием

 

Местное
дистанционное
Исполнение вводов Кабельные
шинные
Тип шкафов КРУ в зависимостиот встраиваемой аппаратуры ШВМП - шкаф с выключателеммасляным с пружинным приводом
ШВМЭ - шкаф с выключателеммасляным с электромагнитнымприводом;
ШВВЭ - шкаф с выключателемвакуумным с электромагнитнымприводом;
ШТН - шкаф странсформаторами напряжения;
ШПС - шкаф с силовымипредохранителями;
ШР- шкаф с разъемнымиконтактными соединениями;
ШКА - шкаф скомбинированной аппаратурой (странсформаторами напряжения,разрядниками, конденсаторами);
ШГВ - шкаф глухого ввода;
ШКС - шкаф с кабельнойсборкой;
ШСТ - шкаф с силовымтрансформатором;
ШШП - шкаф шинныхперемычек;
ШШВ - шкаф шинных вводов;
ШВ - шкаф вставок
ШП- шкаф переходной;
ШНВА - шкаф с низковольтнойаппаратурой;
ОРШ - отдельно стоящийрелейный шкаф
Степень защиты по ГОСТ 14254 IP20

Условия эксплуатации КРУ КМ-1Ф ( КВ-02-МФ ):

  • Номинальные значения климатических факторов эксплуатации КРУ КМ-1Ф ( КВ-02-МФ ) - по ГОСТ 15150 и ГОСТ 15543.1.
  • Высота установки КРУ КМ-1Ф ( КВ-02-МФ ) над уровнем моря не более 1000 м.
  • Диапазон температур окружающего воздуха:
    • от 1 до 40°С – для шкафов без установки подогревателей;
    • от минус 25 до плюс 40°С – для шкафов КРУ КМ-1Ф ( КВ-02-МФ ) с установкой подогревателей в релейном шкафу КРУ КМ-1Ф ( КВ-02-МФ ).
  • Окружающая среда – невзрывоопасная, не содержащая агрессивных газов и испарений, химических отложений; не насыщенная токопроводящей пылью и водяными парами, снижающими параметры изделий в недопустимыхпределах.

Состав изделия КРУ КМ-1Ф ( КВ-02-МФ ).

В состав КРУ серии КВ-02-МФ входят:

  • комплектные шкафы КРУ КМ-1Ф ( КВ-02-МФ ) с коммутационными аппаратами, сборными и соединительными шинами, а также с устройствами защиты, автоматики и измерительными приборами. Шкафы КРУ КМ-1Ф ( КВ-02-МФ ) изготавливаются по электрическим схемам соединений главных и вспомогательных цепей в соответствии с заказом по ТУ 3414-001-43229919-2002;
  • демонтированные на период транспортирования узлы и детали;
  • монтажные материалы, принадлежности и запасные части.

Устройство и работа шкафа КРУ КМ-1Ф ( КВ-02-МФ ).

Шкафы КРУ серии КВ-02-МФ однотипны по устройству и отличаются в зависимости от исполнения конструкцией выкатных элементов. Шкаф КРУ КМ-1Ф ( КВ-02-МФ ) (рис.1) состоит из следующих основных сборочных единиц:

  1. шкаф КРУ КМ-1Ф ( КВ-02-МФ ) распределительный;
  2. выкатной элемент;
  3. шкаф релейный.

Шкаф КРУ КМ-1Ф (КВ-02-МФ)

1-Шкаф распределительный 2-Элемент выкатной 3-Шкаф релейный а) шкаф без линейных шин; б) шкаф с линейными шинами. Шкаф КРУ КМ-1Ф ( КВ-02-МФ ) распределительный представляет собой сварной корпус из листового и профильного железа. Для улучшения теплового режима работы аппаратуры фасадная дверь, задняя стенка и верхние крышки отсеков снабжены вентиляционными отверстиями. Дно шкафа КРУ КМ-1Ф ( КВ-02-МФ ) - сплошное с отверстиями для ввода силовых и контрольных кабелей. Внутренняя часть шкафа КРУ КМ-1Ф ( КВ-02-МФ ) разделена глухими металлическими и изоляционными перегородками на отсеки:

  • А - отсек выкатного элемента;
  • Б - отсек линейных шин;
  • В - отсек сборных шин.

Отсек выкатного элемента (рис. 2) конструктивно образован боковыми стенками 2, фасадной дверью 3 и отделяющими от других отсеков перегородками 1. В отсеке размещаются приспособления и механизмы, обеспечивающие нормальную работу выкатного элемента, а также защитные шторки 6, предохраняющие обслуживающий персонал от соприкосновения с токоведущими частями, находящимися под напряжением при выкаченном из шкафа КРУ КМ-1Ф ( КВ-02-МФ ) выкатном элементе.

Отсек выкатного элемента

1-перегородка, 2-стенка боковая, 3-дверь фасадная, 4-канал для проводов, 5-рычаг, 6-шторка защитная, 7-изоляторпроходной, 8-дно.На боковых стенках отсека расположены:

  • рычажный механизм 5 для открывания шторок;
  • каналы 4 для прокладывания проводов управления и контрольных кабелей.

Дно отсека выкатного элемента

1-рельс, 2-направляющая, 3-шина, 4-привод заземлителя, 5-фиксатор, 6-кронштейн, 7-выключатель, 8-табличка.

На дне отсека (рис.3) установлены:

  • рельсы 1, служащие для ориентированного перемещения выкатного элемента при замыкании главных цепей шкафа КРУ КМ-1Ф ( КВ-02-МФ );
  • направляющие 2, предотвращающие опрокидывание выкатного элемента;
  • шина 3 для заземления выкатного элемента;
  • привод заземлителя 4 с механизмами блокировки и указателями (таблички 8) положения заземляющих ножей;
  • фиксатор 5 рабочего или контрольного положения выкатного элемента;
  • кронштейн 6 для рычага перемещения выкатного элемента между фиксированными положениями.
  • выключатель конечный 7, определяющий положение выкатного элемента;

Верх отсека закрыт крышкой, выполненной в виде поворотного клапана, служащего для выхода перегретого воздуха и сброса избыточного давления, образующегося при возникновении в отсеках аварийного короткого замыкания.Отсек линейных шин расположен в задней части шкафа КРУ КМ-1Ф ( КВ-02-МФ ) и отделен от остальных отсеков перегородками и панелью с проходными изоляторами. С боковых сторон и сзади отсек закрыт стенками, снизу - дном. Верх отсека выполнен в виде свободно открывающейся крышки.

В отсеке размещены:

  • линейные шины;
  • отпайки;
  • трансформаторы тока;
  • заземлитель линейных шин.

Контакты отпаек от линейных шин или от трансформаторов тока проходят в отсек выдвижного элемента через нижние проходные изоляторы. Отдельные панели, на которых установлены проходные изоляторы и трансформаторы также являются перегородками между отсеками выкатного элемента и линейных шин. В зависимости от схемы главных цепей в линейном отсеке устанавливается до трех трансформаторов тока. В средней части распределительного шкафа КРУ КМ-1Ф ( КВ-02-МФ ) расположен отсек сборных шин, отделенный от отсеков линейных шин и выкатного элемента перегородками. Сверху отсек закрыт, подобно смежным отсекам, открывающейся дверью.

В отсеке сборных шин размещены:

  • шины сборные;
  • отпайки сборных шин.

Контакты отпаек сборных шин проходят в отсек выдвижного элемента через верхние проходные изоляторы.

Выкатные элементы шкафа КРУ КРУ КМ-1Ф ( КВ-02-МФ ) (рис.4) представляют собой жесткие каркасные конструкции на катках, на которых устанавливаются аппараты в зависимости от типа шкафа КРУ КМ-1Ф ( КВ-02-МФ ) (трансформаторы напряжения, силовые предохранители, разрядники, розетки силовых контактных соединений), а также выключатели высоковольтные.

На каркасе выкатного элемента на опорных изоляторах установлены розетки разъединителя главной цепи, связанные ошиновкой с верхними и нижними контактами высоковольтного масляного выключателя. Разъемные контакты разъединителя выполняются медными шинами. В верхней части передней стенки каркаса выкатного элемента установлены вилки СШР, предназначенные для связи вспомогательных цепей выкатного элемента и релейного шкафа КРУ КМ-1Ф ( КВ-02-МФ ). Для наблюдения за установленной на выкатном элементе аппаратурой и за уровнем масла в цилиндрах выключателя, на передней стороне выкатного отсека шкафа КРУ КМ-1Ф ( КВ-02-МФ ) имеется смотровое окно. Выкатной элемент в корпусе шкафа КРУ КМ-1Ф ( КВ-02-МФ ) имеет два фиксированных положения: рабочее и контрольное.

Выкатной элемент, выключатель ВК-10

1-каркас, 2-полюс, 3-контакт розеточный, 4-привод выключателя, 5-педаль фиксатора, 6-блок-замок, 7-пластина,подъемник шторок, 8-кожух изоляционный, 9-разъем штепсельный, 10-контакт заземлителя.

В рабочем положении выкатного элемента главные и вспомогательные цепи, обеспечивающие нормальную работу шкафа КРУ КМ-1Ф ( КВ-02-МФ ), замкнуты. В контрольном положении выкатного элемента главные цепи разомкнуты, а вспомогательные цепи остаются замкнутыми. Вкатывание выкатного элемента в шкаф КРУ КМ-1Ф ( КВ-02-МФ ) осуществляется вручную, перемещение из контрольного положения в рабочее и обратно – с помощью рычага. Вывод выкатного элемента из фиксированных положений в шкафу КРУ КМ-1Ф ( КВ-02-МФ ) возможен только при нажатии на педаль фиксатора. Релейный шкаф КРУ КМ-1Ф ( КВ-02-МФ ) (рис. 5) представляет собой сварной каркас с дверью, внутри которого размещается поворотная панель 1 с установленной на ней релейной аппаратурой заднего присоединения типов РТ и РП. На двери релейного шкафа КРУ КМ-1Ф ( КВ-02-МФ ) могут быть размещены аппараты управления, сигнализации и приборы учета электроэнергии и измерения.

Перечень и типы приборов, устанавливаемых в релейном шкафу КРУ КМ-1Ф ( КВ-02-МФ ), определяются схемами соединений вспомогательных цепей шкафа КРУ КМ-1Ф ( КВ-02-МФ ). На задней стенке шкафа КРУ КМ-1Ф ( КВ-02-МФ ) устанавливается клеммный ряд 3, через который проходят магистральные шинки вспомогательных цепей, выполненные в виде изолированных проводов.При установке шкафов КРУ КМ-1Ф ( КВ-02-МФ ) в неотапливаемых помещениях предусмотрен подогрев счетчиков и реле. Для этой цели под счетчиками устанавливаются резисторы обогрева.

Шкаф релейный КРУ КМ-1Ф (КВ-02-МФ)

1-панель поворотная, 2-реле РТ, РП, 3-клеммы магистральных шинок, 4-дверь, 5-реле указательное, 6-лампа сигнальная,7-прибор измерения, 8-замок, 9-счетчик, 10-переключатель.

На дне релейного шкафа КРУ КМ-1Ф ( КВ-02-МФ ) расположены три ряда выходных клемм, количество которых определяется схемой данного шкафа КРУ КМ-1Ф ( КВ-02-МФ ). Выходные клеммы предназначены для подключения контрольных кабелей, вводимых в шкаф КРУ КМ-1Ф ( КВ-02-МФ ) через втулки, установленные на дне релейного шкафа КРУ КМ-1Ф ( КВ-02-МФ ) с левой и правой сторон. В нижней части шкафа КРУ КМ-1Ф ( КВ-02-МФ ) имеются розетки СШР, служащие для связи с аппаратурой, установленной на выкатном элементе.


Маркировка, консервация, тара и упаковка КРУ КМ-1Ф ( КВ-02-МФ ).

Маркировка КРУ КМ-1Ф ( КВ-02-МФ ).

Шкаф КРУ КМ-1Ф ( КВ-02-МФ ) имеет табличку с указанием следующих данных:

  • товарный знак и наименование предприятия-изготовителя;
  • знак соответствия по ГОСТ Р 50460;
  • условное обозначение типа шкафа КРУ КМ-1Ф ( КВ-02-МФ );
  • обозначение технических условий;
  • номинальное напряжение в киловольтах;
  • номинальный ток главных цепей шкафа КРУ КМ-1Ф ( КВ-02-МФ ) в амперах;
  • заводской номер шкафа КРУ КМ-1Ф ( КВ-02-МФ );
  • порядковый номер шкафа КРУ КМ-1Ф ( КВ-02-МФ ) в подстанции, согласно опросному листу;
  • степень защиты по ГОСТ 14354;
  • массу в килограммах;
  • дату изготовления;
  • надпись «Сделано в России».

Табличка устанавливается внутри отсека выкатного элемента. Позиционные обозначения элементов вспомогательных цепей маркируются согласно схеме электрической принципиальной. Транспортная маркировка тары шкафа КРУ КМ-1Ф ( КВ-02-МФ ) выполняется по ГОСТ 14192.

Маркировка должна содержать следующие надписи и знаки:

  • наименование грузополучателя;
  • наименование места назначения;
  • адрес отправителя;
  • масса брутто;
  • габаритные размеры;
  • предупредительные и манипуляционные знаки: «Верх», «Осторожно, хрупкое», «Место строповки».

Упаковка и консервация КРУ КМ-1Ф ( КВ-02-МФ ).

Виды упаковки и способы консервации шкафов КРУ КМ-1Ф ( КВ-02-МФ ) – по ГОСТ 23216. Все подвижные части шкафов КРУ КМ-1Ф ( КВ-02-МФ ) перед упаковкой должны быть надежно закреплены для исключения их смещений и механических повреждений во время транспортирования.

Сборные шины, превышающие размерами габариты шкафа КРУ КМ-1Ф ( КВ-02-МФ ), и отдельные элементы шкафов КРУ КМ-1Ф ( КВ-02-МФ ), демонтированные на период транспортирования, упаковываются в отдельную тару. Запасные части, инструменты и принадлежности, а также эксплуатационная и сопроводительная документация помещаются вместе со шкафом в общую упаковку.

Все контактные поверхности шинопроводов, разъемных контактов главной цепи и заземлителей на время транспортирования покрываются защитными консервационными смазками.


Меры безопасности при монтаже КРУ КМ-1Ф ( КВ-02-МФ ).

Меры безопасности при монтаже КРУ КМ-1Ф ( КВ-02-МФ ).

Погрузочно-разгрузочные и монтажные работы со шкафами КРУ КМ-1Ф ( КВ-02-МФ ) должны производиться с соблюдением общих правил техники безопасности. Закладные швеллеры должны быть надежно заземлены. Шкафы КРУ КМ-1Ф ( КВ-02-МФ ) и шины на время сварочных работ должны заземляться на общий контур заземления.

Монтаж концевых разделок силовых и контрольных кабелей следует производить согласно соответствующим инструкциям.

Меры безопасности при эксплуатации КРУ КМ-1Ф ( КВ-02-МФ ).

Эксплуатация шкафов КРУ КМ-1Ф ( КВ-02-МФ ) должна производиться с соблюдением «Правил техники безопасности при эксплуатации электрических станций и подстанций».

Обслуживающий персонал должен иметь соответствующую группу по технике безопасности; пройти обучение по устройству и работе шкафов КРУ КМ-1Ф ( КВ-02-МФ ) и комплектующей аппаратуры; ознакомиться с настоящим руководством по эксплуатации.

Корпус шкафа КРУ КМ-1Ф ( КВ-02-МФ ) должен быть надежно заземлен. Запрещается без снятия напряжения с шин и их заземления проникать в высоковольтные отсеки шкафа КРУ КМ-1Ф ( КВ-02-МФ ) для проведения каких-либо работ.

Работы в кабельном отсеке разрешается производить при отсутствии напряжения на разъемных контактах.Работы в отсеке выкатного элемента производить только при закрытых шторками проемов проходных изоляторов.

Запрещается поднимать автоматические защитные шторки от руки.

Работы на оборудовании выкатного элемента производить только в ремонтном положении.

Во всех случаях осмотра каждого шкафа КРУ КМ-1Ф ( КВ-02-МФ ) после снятия крышек и перегородок должна производиться проверка отсутствия напряжения на всех частях, где возможно напряжение.


Установка и монтаж шкафов КРУ КМ-1Ф ( КВ-02-МФ ).

Установка шкафов КРУ КМ-1Ф ( КВ-02-МФ ) должна производиться в помещении с законченными отделочными работами. Помещение должно быть защищено от проникновения влаги, пыли и вредных промышленных газов. Установку и крепление шкафов КРУ КМ-1Ф ( КВ-02-МФ ) необходимо предусмотреть таким образом, чтобы дно с рельсами было на уровне чистого пола, что необходимодля плавного вката и выката выкатного элемента. Установка шкафов КРУ КМ-1Ф ( КВ-02-МФ ) ниже или выше уровня чистого пола запрещается. Отделку чистого пола рекомендуется производить после окончания монтажа КРУ.

Установка и монтаж шкафов КРУ КМ-1Ф ( КВ-02-МФ ) производится согласно их расположению в электрической схеме подстанции. Выкатные элементы при проведении установочных и монтажных работ следует из отсеков удалить. Рекомендуется следующая последовательность монтажных работ при установке шкафов КРУ КМ-1Ф ( КВ-02-МФ ) (рис. 6):

  • до начала монтажа необходимо проверить правильность установки закладных частей основания под КРУ:
    • - закладные основания должны быть выполнены из металлических пластин;
    • - неровности поверхности закладного основания при необходимости допускается выровнять металлическими накладками толщиной 3-4 мм, приваренными к пластинам;
    • - закладные пластины должны соединяться в двух местах с контуром заземления полосовой сталью сечением не менее 4 мм x 40 мм.
  • проверить правильность выполнения проемов для прокладки силовых и контрольных кабелей. Допускается проемы для контрольных кабелей выполнять по месту после установки шкафа.
  • монтировать крайний шкаф КРУ КМ-1Ф ( КВ-02-МФ ) подстанции: установить шкаф КРУ КМ-1Ф ( КВ-02-МФ ) и проверить его на отсутствие перекосов, наклонов и качания с помощью отвеса и уровня. Дефекты устранить применением стальных подкладок толщиной 1-2 мм;
  • установить следующий шкаф КРУ КМ-1Ф ( КВ-02-МФ ) и выполнить проверочные операции, аналогичные при монтаже предыдущего шкафа КРУ КМ-1Ф ( КВ-02-МФ ), при этом обеспечить плотное прилегание стенок рядом установленных шкафов КРУ КМ-1Ф ( КВ-02-МФ );
  • произвести закрепление шкафов КРУ КМ-1Ф ( КВ-02-МФ ) между собой болтовыми соединениями. При этом необходимо следить за тем, чтобы не появились перекосы шкафов КРУ КМ-1Ф ( КВ-02-МФ );
  • закрепить шкафы КРУ КМ-1Ф ( КВ-02-МФ ) к металлическим закладным конструкциям с помощью сварки;

Монтаж шкафа КРУ на номинальные токи 630, 1000, 1600 А.

Произвести монтаж сборных и линейных шин (рис.7). Монтаж шин следует начинать со средних шкафов КРУ КМ-1Ф ( КВ-02-МФ ) без окончательной затяжки соединительных болтов. Контактные поверхности алюминиевых шин и отпаек необходимо промыть бензином и покрыть тонким слоем смазки ЦИАТИМ-221 или другими смазками с аналогичными свойствами. Зачистка поверхностей контактов напильником или шкуркой запрещается во избежание повреждения защитного покрытия из сплава олова с цинком. При монтаже токопроводящих шин и отпаек необходимо следить за тем, чтобы не было перекосов шин и шинодержателей на изоляторах, а также не повредить глазурованную поверхность изоляторов.

Монтаж магистральных шинок вспомогательных цепей (рис.7) производится жгутом проводов, входящим в комплект поставки. Для соединения двух рядом стоящих релейных шкафов КРУ КМ-1Ф ( КВ-02-МФ ) жгут необходимо пропустить через окно боковой стенки шкафа КРУ КМ-1Ф ( КВ-02-МФ ), подвести провода к клеммнику согласно монтажной схеме шкафа КРУ КМ-1Ф ( КВ-02-МФ ). К каждой клемме подключить соответствующие провода жгутов, приходящие из соседних левого и правого шкафов.

Присоединение магистральных шинок рекомендуется производить с крайнего шкафа КРУ КМ-1Ф ( КВ-02-МФ ). Магистральные шинки, соединяющие противостоящие шкафы КРУ КМ-1Ф ( КВ-02-МФ ), прокладываются в канале для контрольных кабелей или в специальных лотках, устанавливаемых на шкафах токопровода для сборных шин (рис.10).

Монтаж главных и вспомогательных цепей

1-клеммы магистральных шинок, 2-жгут проводов вспомогательных цепей, а)сочленение шин на номинальные токи 1000А,1600А, б)сочленение шин на номинальные токи 2000А, 3150А.

Монтаж эпоксидных кабельных заделок (рис.8.1, 8.2). В шкафах КРУ КМ-1Ф ( КВ-02-МФ ) предусмотрено применение кабельных заделок с двухслойными ПВХ трубками. Запрещается применение других видов кабельных заделок.

Примечание: монтажные материалы и инструкции по выполнению кабельных заделок в комплект поставки шкафа КРУ КМ-1Ф ( КВ-02-МФ ) не входят.

Схемы разделки кабелей

а) схема разделки 4-х кабелей, б) схема разделки 3-х кабелей.

Пользуясь схемой главных цепей шкафа КРУ КМ-1Ф ( КВ-02-МФ ), необходимо:

  • выбрать соответствующий рисунок монтажа кабельной заделки в инструкции;
  • выполнить кабельные заделки и закрепить их хомутами (рис.9);
  • заземлить броню кабеля.

Схемы разделки кабелей

в) схема разделки 2-х кабелей, г) схема подключения 4-х кабелей к сборным шинам.

Выполнение кабельных заделок необходимо производить с соблюдением мер предосторожности при работе с эпоксидным компаундом во избежание появления трещин, сколов и других дефектов.

Присоединение жил кабелей к шинным сборкам или выводам трансформаторов необходимо производить лишь после того, как заделки смонтированы и кабели испытаны согласно действующим нормам. Ввод кабелей в шкаф КРУ КМ-1Ф ( КВ-02-МФ ) осуществляется через специальные отверстия в дне (рис.6, 9).

Крепление кабелей

1-трансформатор тока земляной защиты, 2-кабель, 3-хомут, 4-уголок, 5-провод заземления.

Разделку кабельных воронок и присоединение жил кабеля к шинным сборкам или выводам трансформаторов в шкафах КРУ КМ-1Ф ( КВ-02-МФ ) производить при заземленных линейных шинах.

Разделка и подключение контрольных кабелей к выходным клеммам релейного шкафа КРУ КМ-1Ф ( КВ-02-МФ ). Контрольные кабели предназначены для соединения вспомогательных цепей шкафов КРУ КМ-1Ф ( КВ-02-МФ ) между собой, либо для соединения шкафов КРУ КМ-1Ф ( КВ-02-МФ ) со щитами управления, пультами управления и так далее. Контрольные кабели в шкаф КРУ КМ-1Ф ( КВ-02-МФ ) вводятся через специально предусмотренные для этой цели отверстия в дне шкафа КРУ КМ-1Ф ( КВ-02-МФ ) (рис.6) и по кабельному каналу боковой стенки поднимаются в релейный шкаф КРУ КМ-1Ф ( КВ-02-МФ ) (рис.2). После разделки контрольных кабелей производится подключение их к выходным клеммам релейного шкафа КРУ КМ-1Ф ( КВ-02-МФ ).

Монтаж шкафов КРУ КМ-1Ф ( КВ-02-МФ ) токопроводов.Для выполнения ввода в шкаф КРУ КМ-1Ф ( КВ-02-МФ ), а также для соединения сборных шин противостоящих секций КРУ применяются шкафы КРУ КМ-1Ф ( КВ-02-МФ ) токопроводов, поставляемые комплектно со шкафами КРУ КМ-1Ф ( КВ-02-МФ ) согласно заказу.

Шкаф токопровода для соединения сборных шин

1-шкаф КРУ, 2-угловая секция, 3-средняя секция.

Шкаф КРУ КМ-1Ф ( КВ-02-МФ ) токопровода для соединений сборных шин (рис.10) состоит из угловых секций 2, которые крепятся болтами к верху отсеков сборных шин шкафов КРУ КМ-1Ф ( КВ-02-МФ ) и средней секции 3, устанавливаемой между угловыми секциями. Секции представляют собой стальной короб с установленными внутри на стенках опорными изоляторами. На изоляторах с помощью шинодержателей закреплены токоведущие шины. Для доступа к шинам секции снабжены съемными крышками. При необходимости в шкафах КРУ КМ-1Ф ( КВ-02-МФ ) токопроводов производится перефазировка шин.

Шкафы КРУ КМ-1Ф ( КВ-02-МФ ) токопроводов перемычек сборных шин собираются из отдельных секций, как показано на рисунке 10. Монтаж рекомендуется производить в следующем порядке:

  • снять крышки с секций шкафа КРУ КМ-1Ф ( КВ-02-МФ ) токопровода и сочленить секции между собой
  • установить шкаф КРУ КМ-1Ф ( КВ-02-МФ ) токопровода на подставку таким образом, чтобы нижние торцы угловых секций находились над уровнем пола на расстоянии не менее 800 мм;
  • выполнить монтаж ошиновки шкафа КРУ КМ-1Ф ( КВ-02-МФ ) токопровода;
  • снять крышки и задние листы с отсеков сборных шин шкафов КРУ КМ-1Ф ( КВ-02-МФ ), на которые должен устанавливаться шкаф токопровода;
  • подсоединить шины шкафа КРУ КМ-1Ф ( КВ-02-МФ ) токопровода к сборным шинам шкафов КРУ КМ-1Ф ( КВ-02-МФ );
  • подсоединить шинки заземления между секциями и шкафами КРУ КМ-1Ф ( КВ-02-МФ );
  • установить на шкафы КРУ КМ-1Ф ( КВ-02-МФ ) ранее снятые крышки.

Подготовка к работе КРУ КМ-1Ф ( КВ-02-МФ ).

Установить выкатные элементы в шкафы КРУ КМ-1Ф ( КВ-02-МФ ). При этом необходимо проведение следующих операций:

  • подготовить к работе выкатной элемент согласно руководству к его эксплуатации. Контактные поверхности розеток разъединителей протереть бензином и покрыть тонким слоем смазки ЦИАТИМ-221 или другими смазками с аналогичными свойствами;
  • вкатить выкатной элемент в шкаф КРУ КМ-1Ф ( КВ-02-МФ ) (рис.11). При вкате элемента необходимо проверить работу скользящих заземляющих и розеточных контактов элемента, а также действие шторочного механизма и переключение конечного выключателя в отсеке шкафа КРУ КМ-1Ф ( КВ-02-МФ );
  • опробовать работу высоковольтного выключателя в рабочем и контрольном положениях, для чего произвести в указанных положениях до 10 включений и отключений дистанционно или непосредственно переключателем;

перемещение выкатного элемента

1-рычаг вкатывания, 2-педаль, 3-фиксатор, 4-рельс, 5-упор, 6-шторочный механизм, 7-выкатной элемент.а) рабочее положение, б) контрольноеположение.

Проверить цепи вспомогательных соединений каждого шкафа КРУ КМ-1Ф ( КВ-02-МФ ). Произвести наладку работы реле и приборов.

Произвести приемо-сдаточные испытания шкафов КРУ КМ-1Ф ( КВ-02-МФ ) в соответствии с «Правилами устройства электроустановок».

При испытаниях повышенным напряжением следует учесть следующее:

  • силовые кабели должны быть отсоединены от шин КРУ и испытываются отдельно;
  • все выдвижные элементы с выключателями и розетками разъединителя должны быть вкачены в рабочее положение;
  • выдвижные элементы с разрядниками, с силовыми трансформаторами и трансформаторами напряжения необходимо выкатить из шкафа КРУ КМ-1Ф ( КВ-02-МФ );
  • ограничители перенапряжения и трансформаторы напряжения ЗНОЛ – демонтировать.

Произвести заземление шкафов КРУ КМ-1Ф ( КВ-02-МФ ).


Измерение параметров, регулирование и настройка КРУ КМ-1Ф ( КВ-02-МФ ).

При подготовке распределительных устройств к эксплуатации необходимо провести измерения электрических и механических параметров вспомогательных устройств и комплектующих элементов шкафов КРУ КМ-1Ф ( КВ-02-МФ ).

Измерение величины омического сопротивления фаз шкафа КРУ КМ-1Ф ( КВ-02-МФ ) следует производить методом сравнения с эталонным сопротивлением (рис.12).

Схема измерения омического сопр.

Схема измерения омического сопротивления фаз "методомсравнения".

В качестве эталонного сопротивления необходимо использовать шунты на номинальные токи 500, 750,1500 А. При больших значениях измеренных величин сопротивления фаз необходимо тщательно проверить затяжку болтов в местах соединения шин, а также проверить пружинные контакты выкатного элемента.

Проверка заземляющего контура между шкафом КРУ КМ-1Ф ( КВ-02-МФ ) и выкатным элементом производится по схеме рис.13 при рабочем и контрольном положении выкатного элемента. При перемещении выкатного элемента из одного положения в другое мигание сигнальной лампы не допускается.

схема проверки электрического контакта выкатного элемента с корпусом шкафа

Проверить работу механизма перемещения выкатного элемента (рис.14). Усилие, прикладываемое к рычагу вкатывания при переводе выкатного элемента из рабочего положения в контрольное и обратно, не должно превышать 245 Н.Усилие перемещения должно прикладываться перпендикулярно к оси рычага вкатывания и измеряться динамометром растяжения. Показание динамометром силы больше 245 Н свидетельствует о наличии в отсеке выкатного элемента дефекта, который необходимо устранить.

Проверка работы шторочного механизма (рис.2) производится вручную при отсутствии выкатного элемента в отсеке.Правильно собранный шторочный механизм должен от руки открываться и закрываться от действия собственного веса.

Измерение усилия перемещения выкатного элемента

Проверка работы заземлителя линейных шин (рис.15, рис.16).

заземлитель

1-заземлитель, 2-шина заземления, 3-нож, 4-контакт неподвижный, 5-тяга, 6-уголок.

Ножи 3 во включенном положении заземлителя должны заходить на неподвижные контакты 4 всей плоскостью. Регулировка соосности и положения ножей и контактов производится перемещением в своих пазах уголков 6 и контактов 4. Проверка привода заземлителя (рис.16) осуществляется в фиксированных положениях привода: при включенном и отключенном заземлителе. Контролю на правильное функционирование подлежат фиксатор 3, блок-замок 4 и выключатель 7. При необходимости регулировки производятся перемещением привода и выключателя.

Привод заземлителя

1-тяга, 2-привод с блокировками, 3-фиксатор, 4-блок-замок, 5-вал, 6-табличка, 7-выключатель.

Проверка величины давления в розеточных контактах высоковольтных штепсельных разъемов (рис.17).

Проверка розеточных контактов

1-ламель розеточного контакта, 2-контрольный стержень, 3-динамометр.

Давления ламелей розеточных контактов определяются по усилию вытягивания из розеточного контакта медного стержня. Приложенное усилие должно быть равно 68,5 ± 7 Н.


Характерные неисправности и методы их устранения, техническое обслуживание шкафов КРУ КМ-1Ф ( КВ-02-МФ ).

Наблюдаемая неисправность Вероятная причина Метод устранения
Несовпадение розеточных контактов выкатного элемента иконтактных стержней Смещение проходных изоляторов Перекос шкафа Отрегулировать положение изоляторов Устранить перекос шкафа
Шторочный механизм не открывается(не закрывается) Перекос рычагов шторочного механизма Устранить перекос рычагов
Подвижные ножи заземлителя не попадают на неподвижные контакты Перекос неподвижных контактов Сдвиг подвижных ножей Устранить перекос контактов Отрегулировать положение ножей

техническое обслуживание шкафов КРУ КВ-02-10.

Техническое обслуживание шкафов КРУ КМ-1Ф ( КВ-02-МФ ) в процессе эксплуатации включает в себя периодические

  • технические осмотры,
  • текущие ремонты,
  • капитальные ремонты

с соблюдением «Правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок электрических станций и подстанций», «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей» и «Правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей». Техническое обслуживание шкафа КРУ КМ-1Ф ( КВ-02-МФ ) проводится при снятом напряжении.

Технический осмотр шкафа КРУ КМ-1Ф ( КВ-02-МФ ) и установленного в нем оборудования необходимо производить не менее одного раза в год, а также после каждого отключения из-за тока короткого замыкания.

При осмотре проверяются:

  • исправность освещения и сетей заземления;
  • состояние изоляции оборудования и деталей (запыленность, наличие дефектов в виде сколов, трещин и др.);
  • состояние выключателей, механизмов блокировок, оборудования вспомогательных цепей;
  • наличие смазки на трущихся частях механизмов и контактах заземлителя;
  • уровень масла выключателя;
  • состояние монтажа электрических соединений: зажимов, разъемов, проводов и др.

Результаты осмотра должны заноситься в журнал дефектов и неполадок с оборудованием.

Текущий ремонт КРУ рекомендуется проводить один раз в год.

При текущем ремонте:

  • устраняются дефекты, выявленные при техническом осмотре и в ходе ремонта;
  • обновляются смазки разъемных контактов главных цепей;
  • подтягивается крепеж электрических контактов и креплений механизмов.

Очередной капитальный ремонт КРУ рекомендуется производить один раз в четыре года.Капитальный ремонт включает в себя работы по ремонту и замене поврежденного встроенного оборудования: разъемных контактов главных цепей, дефектных изоляторов, приборов и устройств защит и др. При капитальном ремонте необходимо проверить давления ламелей розеточных контактов; восстановить поврежденные изоляционные и лакокрасочные покрытия деталей.


Транспортирование и храниние КРУ КМ-1Ф ( КВ-02-МФ ).

Транспортирование упакованных КРУ КМ-1Ф ( КВ-02-МФ ) производится крытым автомобильным и железнодорожным транспортом в соответствии с действующими правилами перевозок. Группа условий транспортирования – С по ГОСТ 23216. КРУ транспортируются отдельными шкафами КРУ КМ-1Ф ( КВ-02-МФ ) или группами из нескольких шкафов КРУ КМ-1Ф ( КВ-02-МФ ).

Снятые элементы шкафов КРУ КРУ КМ-1Ф ( КВ-02-МФ ) должны иметь маркировку принадлежности к конкретному шкафу КРУ КМ-1Ф ( КВ-02-МФ ). Условия транспортирования и хранения в зависимости от воздействия климатических факторов указаны в таблице.

Транспортирование Хранение Хранение
Условия транспортирования Температура окружающего воздуха Относительная влажность воздуха Условия хранения Температура окружающего воздуха Относительная влажность воздуха
Крытый транспорт От -45°Сдо +50°С 100% макс.при 25°С Закрытые помещения От –50°Сдо +40°С 98% макс. при 25°С

Срок транспортирования и хранения при перегрузках не должен превышать три месяца.

Допустимый срок сохраняемости - три года. По истечении трех лет со дня изготовления распределительныеустройства и шинные мосты необходимо подвергнуть переконсервации.


КРУ, Комплектные малогабаритные распределительные устройства серии КМ-1Ф ( КВ-02-МФ )

КРУ, Комплектные распределительные устройствапредназначены для работы в электрических установках трёхфазного переменного тока частоты 50 Гц напряжением 6 и 10 кВ для систем с изолированной или заземлённой через дугогасящий реактор нейтралью.

КРУ КВ-02-М, КВ-02-МФ схемы главных цепей

КРУ КВ-02-М, КВ-02-МФ схемы главных цепейКРУ КВ-02-М, КВ-02-МФ схемы главных цепейКРУ КВ-02-М, КВ-02-МФ схемы главных цепейКРУ КВ-02-М, КВ-02-МФ схемы главных цепейКРУ КВ-02-М, КВ-02-МФ схемы главных цепейКРУ КВ-02-М, КВ-02-МФ схемы главных цепейКРУ КВ-02-М, КВ-02-МФ схемы главных цепей